Питание и диеты

В каких продуктах содержится много кальция и магния?

В каких продуктах содержится много кальция и магния? Как известно, еда – это не только источник энергии и калорий, но и полезные для нашего организма витамины и элементы. Следует внимательнее относится к составлению своего рациона. Сегодня мы особое внимание уделим продуктам, содержащим кальций и магний, а также поговорим о пользе данных микроэлементов.

Почему так важно употреблять продукты, в составе которых есть элементы Ca и Mg? Во-первых, такой элемент, как Ca является неотъемлемой частью зубов, костей, волос, кожи, нервной системы, сердца и мышечных волокон, а также полезен кальций для беременных. Если в организме он не будет присутствовать в должной сумме, то нарушится работа сердечно-сосудистой и нервной систем. Именно благодаря кальцию проводится профилактика остеопороза, зубных болезней, болей в костных областях.

Магний же в свою очередь помогает выводить шлаки и токсины, очищает кровь и улучшает работу кишечника. А если регулярно употреблять продукты, с повышенным содержанием кальция и магния, то можно навсегда забыть о проблемах с зубами (так как Mg укрепляет зубную эмаль) и обеспечить активную работу сердца и всех мышц в совокупности. Уникальное сотрудничество этих элементов гарантирует профилактику нервных и мочевыводящих заболеваний, а также активную антистрессовую функцию и борьбу с переутомлениями.

Симптомы дефицита кальция и магния

Сопровождается нехватка симптомами в виде ломкости костей, ухудшения состояния зубов и зубной эмали, наблюдается нервозность и раздражительность. Люди при таком диагнозе часто жалуются на судороги конечностей и появление спазмов. В некоторых случаях у людей повышается холестерин, образуются камни в почках, боли в сердце и даже нарушение гормонального фона.

Переизбыток этих микроэлементов также отрицательно сказывается на здоровье и самочувствии человека, хоть и встречается намного реже. Основные признаки: гиперкальцемия (особенно часто встречается у детей до 2 лет), аритмия, тахикардия, вялость, заболевания пищеварительного тракта. Существуют и схожие с нехваткой проявления: раздражительность, ломкость костей и зубов. Именно поэтому важно значит суточную норму потребления кальция и то, сколько нужно употреблять магния в день.

Продукты, богатые на кальций и магний

Кальций и магний в продуктах питания встречается довольно часто. К основным можно отнести орехи (кедровые и грецкие), семечки и бобовые. Особенно много ихв фасоли, чечевице, семечках тыквы или подсолнечника. В последних, например, магния в 6 раз больше, чем в ржаном хлебе. Если вам нужно быстро избавиться от недостатка кальция и магния, включите в свой рацион проросшие семена пшеницы.

Орехи - рекордсмены по содержанию кальция и магния

На втором месте по числу этих элементов находятся овощи и фрукты: бананы, чернослив, помидоры, свекла, картофель. Их еще одно преимущество заключается – содержание большого количества других полезных веществ, особенно витаминов.

Определенное количество присутствует и в молоке. Детям, например, достаточно 2 стаканов молока в день.

Среди рыбы рекордсменом по содержанию данных элементов является морская рыба, особенно лосось и сардина. Поэтому не забывайте хотя бы 2 раза в неделю включить их в свой рацион.
Чтобы Ca и Mg лучше усваивались, необходим еще и витамин D3. Проводите на солнце не менее 15 минут в день, чтобы улучшить его выработку. Существует и еще один факт, который влияет на качественное усвоение – занятия спортом. Доказано, выработка ферментов и усвоение микроэлементов происходит быстрее у людей, которые активно занимаются спортом.

Если вы замечаете, что одного употребления продуктов не хватает, а сигналы дефицита данных элементов все равно проявляются, то мы рекомендуем вам обратиться к врачу. Чаще всего это бывает во время беременности или кормления грудью. Врач назначит вам специальные витаминные комплексы, самостоятельно не начинайте принимать их.

02 январь 2016