Лечение ушибов ногтя

Лечение ушибов ногтя Каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с повреждением ногтевой пластины на руке или ноге. Основные причины травмы – падение тяжелого предмета на стопу, удар тупым предметом, часто люди прищемляют палец. Согласно статистике, чаще всего встречается ушиб ногтя большого пальца ноги, указательного пальца руки. Предугадать или предупредить возникновение ушиба ногтя на руке или ноге практически нереально. Но знать, как вылечить ушибленный палец на ноге или руке, должен каждый человек. Наша статья даст ответ на популярный вопрос: что делать при ушибе пальца?

Ушиб ногтевой пластины сопровождается покраснением, опуханием пальца, образованием гематомы из-за кровоизлияния в подногтевую область. Травмированный участок приобретает синий или черный оттенок. Если травма сильная, то может нарушиться кровообращение. Результат – полное или частичное отторжение ногтевой пластины. Конечно, она восстановится, но вероятность деформации ногтя велика.

Симптом ушиба ногтя – пожелтение пластины в течение 48 часов после травмирования. Это происходит из-за отмирания клеток. Пострадавший человек чувствует боль: сначала она ноющая, затем – резкая, пульсирующая, боль возникает при контакте пластины с любыми предметами. В особо тяжелых случаях человек может упасть в обморок, ощущать сильные приступы головной боли.

Первая помощь при ушибе ногтя

Прежде чем начать лечение ушиба ногтевой пластины, нужно убедиться, что у пострадавшего нет осложнений, требующих срочного медицинского вмешательства (перелома, вывиха, повреждений сухожилий). Для этого нужно провести рентгеновский снимок.

В целом все меры по оказанию первой помощи при ушибе ногтевой пластины сводятся к следующему:

- Снять украшения с пальца;
- Наложить холодный компресс (бутылка с холодной водой, лед, снег, можно направить ушибленный палец под струю холодной воды). Продолжительность процедуры 10-15 минут с перерывом 20-30 минут;
- Продезинфицировать поврежденную пластину с помощью перекиси водорода, йода, хлоргексидина для исключения попадания инфекции в организм;
- Зафиксировать травмированный ноготь пластырем (при отторжении пластины);
- Придать руке, ноге возвышенное положение;
- Обеспечить травмированной области полный покой.

При ушибе ногтя на ноге нужно состричь свисающий край ногтя и закрепить его пластырем. Это необходимо для снижения боли, сохранения ногтевой пластины и облегчения одевания обуви. Меняйте пластырь 2-3 раза в день. Мы рекомендуем снизить двигательную активность на 1-2 дня после получения ушиба ногтя ноги. Если избежать этого не удается, то выбирайте просторную обувь с открытым носком, твердой подошвой. Палец во время движения старайтесь не сгибать.

Ушиб ногтя на руке сопровождается сильной болью из-за большого количества нервных окончаний. Будьте аккуратны, ведь ногти – это визитная карточка человека, почерневшая ногтевая пластина может отрицательно отразиться на вашем образе и имидже. Лечение ушиба ногтя на руке – не кратковременный процесс, для маскировки такой травмы мы предлагаем вам воспользоваться темным лаком.

Лечение ушиба ногтя

Если вы чувствуете, что ноготь начинает отторгаться, следует обработать палец, обернуть лейкопластырем и обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Врач должен сделать в ногте маленькое отверстие, чтобы кровь стекла. Сделать это нужно максимально быстро, чтобы кровь не успела свернуться. Мы не рекомендуем проводить данную процедуру самостоятельно.

Лечение ушиба ногтя можно проводить в домашних условиях, если не выявлены осложнения. Защищайте поврежденный ноготь от внешних воздействий, очень осторожно надевайте носки и обувь, старайтесь не ходить босиком, не задевать пальцем твердые предметы. Для уменьшения болевого синдрома принимайте анальгетики (Аспирин, Кетанов, Диклофенак, Пироксикам).
Используйте при ушибе ногтя мазь. Хорошо зарекомендовала себя гепариновая мазь. Нанося ее 2-3 раза в день тонким слоем, вы уменьшите воспаление. Она снимает боль и препятствует свертываемости крови.

Другая мазь для лечения ушиба ногтя на ноге и руке – арника. Ее основные свойства – противовоспалительный эффект, улучшение кровоснабжения, снятие отека.

Хороший эффект дает всем известная бадяга. Разведите порошок бадяги с водой так, чтобы консистенция напоминала тесто, и наносите на ноготь.

Лечение ушиба ногтя на ноге потребует больше времени, сама травма будет вызывать значительный дискомфорт при передвижении. Постарайтесь обеспечить полный покой травмированной ноге.

Данная травма не всегда заживает быстро. Что делать при сильном ушибе ногтя руки или ноги, который не проходит в течение нескольких недель? Ответ очевиден – обратитесь за квалифицированной медицинской помощью. Не затягивайте с визитом к врачу, если замечаете, что из пальца выделяется жидкость. Это может привести к потере ногтевой пластины или пальца.

Народные средства для лечения ушиба ногтя

Восстановление травмированного ногтя пройдет быстрее, если вы будете использовать не только лекарственные препараты, но и средства народной медицины для лечения ушиба ногтя на руке и ноге.

Рецепт 1. В равных пропорциях смешайте листья тысячелистника, подорожника, залейте их 50 мл кипятка, настаивайте в течение 2-3 часов. Получившуюся смесь поместите в мешочек из марли, прикладывайте 2-3 раза в день к поврежденному месту.

Рецепт 2. Смешайте 10 грамм соды, 10 грамм соли, залейте их теплой водой, перемешайте. Опустите в стакан травмированный палец на 10-15 минут. Повторяйте утром, вечером до полного выздоровления. После такой лечебной ванночки обработайте ногтевую пластину перекисью водорода.

Рецепт 3. В пропорции 1:3 разведите раствор димексида с новокаином (0,25%). В получившемся растворе смочите бинт (ватный диск). Приложите его к ногтю, сверху замотайте пищевой пленкой (целлофаном), наложите еще чистую ватку, зафиксируйте бинтом, через 30 минут снимите компресс.

25 декабрь 2015