В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад
Детский сад – новый этап жизни для малыша. Разберемся, в каком возрасте лучше начать его посещать, чтобы переходный период прошел наиболее гладко.
Какой возраст лучше для детского сада
Детские психологи однозначно сходятся во мнении, что крайне не рекомендуется отдавать ребенка в детский сад, если он еще не достиг возраста трех лет.
Только пройдя через так называемый кризис трех лет, ребенок переходит на новый возрастной этап, называемый дошкольным детством. Именно в этот период у него формируются те психические механизмы, которые помогают успешно адаптироваться в детском саду.
До трех лет ребенок заинтересован в общении лишь с близкими взрослыми, у него еще нет достаточного интереса к сверстникам и совместной игре. А также в силу физиологических и психологических причин у малыша еще не могут быть сформированы в нужной мере начальные навыки самообслуживания, так необходимые в детсаду. С трудом он будет воспринимать и нового взрослого – воспитателя.
Отдавая в детский сад ребенка в возрасте полутора–двух лет, важно понимать, что это может восприниматься лишь как вынужденная мера, пользы ребенку она не принесет. Поэтому рассматривать этот вариант нужно как крайний случай.
Достаточно оптимальный возраст для полноценного посещения детского сада – это возраст 4-5 лет, когда психика ребенка уже достаточно окрепла и интерес к новым людям и новым занятиям заметно вырос. Индивидуальные особенности
Безусловно, нельзя ориентироваться лишь на общие возрастные нормы. Ситуация с каждым ребенком индивидуальна.
Кризис трех лет
Несмотря на название, все дети проходят через этот кризис в разном возрасте. У кого-то перемены начинаются в два с половиной года, а у кого-то – только в три с половиной. На пике кризиса ребенок становится очень упрямым, капризным, нервозным, отчаянно отстаивает свои границы и требует самостоятельности.
Но именно благодаря этим изменениям, ребенок приобретает те качества, что нужны ему для адаптации в детском саду.
Оптимально, если вы уже пережили пик кризисных переживаний у ребенка и только потом отдаете его в детский сад.
Другие изменения
Очень нежелательной является ситуация, когда начало посещения детского сада совпадает для ребенка по времени с другими серьезными изменениями в жизни семьи. Это может быть переезд на новое место жительства, развод родителей, потеря кого-то из членов семьи, стресс после операции или другого медицинского вмешательства и так далее.
Личные качества
Общительному, открытому, эмоционально уравновешенному ребенку адаптация в коллективе дается легче. Возраст, в котором можно отдавать такого малыша в детский сад, ниже, чем в случае ребенка тревожного, замкнутого, чувствительного.
Если вы видите, что сыну или дочке сложно найти контакт со сверстниками на детской площадке, что он не испытывает особого интереса к совместной игре, возможно, стоит подождать еще годик с началом посещения дошкольного учреждения. Пока же выбрать вариант различных групп кратковременного пребывания или занятий, совместных с мамами.
Когда проблемы серьезны
Важно понимать, что начало посещения детского сада в любом случае вызывает стресс у ребенка. Даже если вы готовили малыша к новому этапу, помогаете ему адаптироваться, нормально, что в первые недели или даже месяцы его поведение изменится, он станет более беспокойным, капризным, плаксивым. Это не должно быть поводом для того, чтобы немедленно забирать ребенка из детского учреждения, нужно лишь помочь в этот непростой переходный период.
Однако существуют признаки так называемой дезадаптации, по которым можно судить, что дальнейшее пребывание ребенка в детском саду грозит получением психологической травмы. Возможно, вы отдали ребенка в детский сад в слишком раннем возрасте, либо сама обстановка в группе не позволила ему успешно адаптироваться. Стоит насторожиться, если...
Вы наблюдаете у ребенка неврологические нарушения – заикание, энурез, навязчивые движения, бессонницу или очень беспокойный сон. Ребенок показывает явный страх перед детским садом, боится воспитателей, боится других детей. Ребенок замкнулся в себе, стал безразличным, сонливым, отрешенным. Прошло более двух месяцев с начала посещения детского сада, а стресс у ребенка не уменьшается.
Источник - информации.