Методы лечения ушибов ноги

Методы лечения ушибов ноги В повседневной жизни человек сталкивается с различными травмами. В результате падений, столкновений, ударов часто возникает ушиб ноги. Лечение и обращение за медицинской помощью здесь не требуется. Достаточно знать, что делать при ушибе ноги.

Ушиб ноги – закрытое повреждение мягких тканей без значительного нарушения их целостности. Основные причины ушиба ноги – падение, удар, столкновение с твердым предметом, дорожное происшествие, активные игры, занятия спортом.

Первые симптомы ушиба ноги появляются через несколько минут после получения травмы. Резкая боль, отек ноги после ушиба, нарушение функционирования сустава, затруднение с передвижением и опорой на травмированную ногу, усиление болевого синдрома при сгибании и прикасании к ноге – верные признаки травмы. Симптомы сильного ушиба ноги – появление гематомы в области гиперемии. Синяк образуется из-за кровоизлияния, возникающего как следствие разрыва мелких кровеносных сосудов. Если у вас опухла нога после ушиба, то это сигнал к началу лечения.

Степени ушиба ноги

Интенсивность и степень выраженности симптомов различается в зависимости от степени ушиба ноги. Это связано с тяжестью полученной травмы и индивидуальных особенностей человека. По степени тяжести ушибы классифицируют следующим образом:

1 незначительное повреждение кожного покрова (царапины, ссадины). Длительность лечения 3-4 дня, не требуется лечение ноги после ушиба;
2 сопровождается образованием гематомы и отека из-за разрыва мышечной ткани, боль острая, ухудшается общее состояние здоровья пациента. Вторая степень ушиба ноги тредует обращения в травмпункт;
3 характеризуется повреждение мышц и сухожилий, возможны осложнения. Особенно опасна такая травма в области коленного сустава;
4 опасна для здоровья человека, так как поврежденная область тела перестает функционировать из-за изменений и нарушения нормальной жизнедеятельности поврежденной части.

Прежде чем лечить ушиб ноги, необходимо определить степень травмы. Обратитесь к врачу, если у вас 3 или 4 степень повреждения. В остальных случаях можно провести лечение ушиба ноги в домашних условиях.

Возможные осложнения ушиба ноги

Последствия сильного ушиба ноги – гематома, образующаяся в результате кровоизлияния в сустав. Лечить гематому после ушиба ноги нужно холодным компрессом, давящей повязки и обезболивающих средств. Через 2-3 дня рекомендуются физиотерапевтические процедуры. Если гематома большая, то нужно обратиться к врачу для эвакуации жидкой крови путем пункции. В некоторых случаях гематому вскрывают, перевязывают кровоточащий сосуд и накладывают сосудистый шов.

Если острые боли не проходят, то это может свидетельствовать о серьезном травмировании (вывихе или разрыве связки). Мы рекомендуем вам обратиться к врачу для точной диагностики.

Не проводите растирание ушибленного места, это может спровоцировать тромбофлебит – осложнение, характеризующиеся закупоркой вен сгустками крови.

Первая помощь при ушибе ноги

Многие из нас получали сильный ушиб ноги. Что делать в такой ситуации? Оказать первую помощь:

- Посадить пострадавшего человека, обеспечив полный покой раненной конечности. Рекомендуется придать ей возвышенное положение, положив на подушку;
- Провести дезинфицирующую обработку при наличии ран, ссадин;
- Наложить не давящую повязку;
- Приложить холодный компресс (пакет со льдом, бутылку с холодной водой) на 15-20 минут, повторить через 30-40 минут;
- Помощь при сильном ушибе ноги также заключается в приеме обезболивающего средства (Ибупрофен, Аспирин, Анальгин).

После выполнения всех вышеперечисленных действий первичные признаки должны уменьшиться, в противном случае нужно доставить пострадавшего в травмпункт. В течения 1-2 дней не прикладывайте к нижней конечности тепло и не растирайте ее. Ограничите все физические нагрузки.

Ушиб ноги: лечение в домашних условиях

Что делать при сильном ушибе ноги после оказания первой помощи? Лечение ушибов в первые три дня должно состоять из холодных компрессов. Через 1-2 дня нужно начать воздействие теплыми компрессами, принимать горячие ванны, делать примочки. Эти меры помогут быстрее рассосаться гематоме и предотвратить нежелательные последствия.
При таком недуге, как ушиб ноги лечение мазями можно проводить нестероидными противовоспалительными средствами (НПВС). Оказывают значительный эффект при ушибе ноги мази и гели Вольтарен эмульгель, Ибупрофеновая мазь, Гепариновый гель, Проксевазин. Перед применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией, как правило, их нужно использовать 2-4 раза в течение суток, нанося на всю поверхность травмы.

Больше вопросов возникает, если у человека сильный ушиб ноги. Чем лечить в таком случае может подсказать квалифицированный врач. Он должен назначить сеансы физиотерапии (УВЧ, электрофорез). Не нагружайте травмированную нижнюю конечность в течение недели. Затем постепенно начните ее осторожно и постепенно разминать.

Оперативное вмешательство оправдано при растяжении связок, повреждении нервных окончаний, загноившемся кровоподтеке или образовании внутрисуставного кровоизлияния.

Ушиб ноги в большинстве случаев сопровождается опухолью или отеком. Они не представляют угрозы для здоровья, это обычная реакция организма на ушиб мягких тканей ноги. Как снять опухоль при ушибе ноги? Используйте гель Лиотон, мазь Троксевазин для улучшения периферического кровообращения. Также мази, которые разгоняют кровь в поврежденном месте, это отличное средство для лечения гематомы ноги на месте ушиба. На заключительных этапах лечения ушибов ноги с отеком рекомендуем использовать теплые примочки и ванночки для ног. Они способствуют восстановлению кровообращения.

Лечение ушиба ноги у детей имеет единственное дополнение к вышеописанным методам. Мы рекомендуем делать различные физиопроцедуры детям для лечения ушиба ноги. Это может быть УВЧ или электрофорез.

Лечение ушибов ноги народными средствами

Если вы получили ушиб ноги, лечение в домашних услових можно проводить и народными средствами. Мы вам расскажем о проверенных годами народных средствах для лечения ушиба ноги:

- Если нога опухла при ушибе, воспользуйтесь народным средством, проверенным годами. Смочите марлю водкой или спиртом, приложите к поврежденному месту, сверху покройте полотенцем, оставьте на 15-30 минут;
- Популярным народным средством для лечения ушиба ноги считается компресс из репчатого лука. Натрите крупную луковицу на мелкой терке, заверните в марлю и приложите к травмированному месту на 2-3 часа. Повторяйте утром и вечером;
- Проводите лечение ушибов ноги в домашних условиях уксусом. Для этого смешайте 0,5 л уксуса (6%) и 2 головки чеснока (мелко нарежьте). Полученный состав втирайте в место ушиба;
- Если у вас дома растет алоэ, то сорвите один лист, разрежьте его и прикладывайте к пораженной нижней конечности в первые 2-3 дня после получения травмы;
- Разведите пол пачки каменной соли в 10 л горячей воды. Опустите в нее ушибленную ногу, оставьте на 40-60 минут.

05 январь 2016