Как и в школах, во многих детских садах сейчас работают психологи. Чем занимается психолог в детском саду и какую помощь можно от него получить — в нашей статье.
Психолог в детском саду помогает в адаптации
У психолога в детском саду одна из важнейших задач – помощь детям в адаптации. На основе индивидуальных особенностей ребенка психолог может давать рекомендации воспитателям и родителям по эффективной организации этого процесса, плюс сам может активно включаться.
У психолога в детском саду есть уникальная возможность:
- наблюдать ребенка непосредственно в группе, - видеть особенности его поведения, - распознавать причины его трудностей.
У воспитателей на это не всегда хватает времени и профессиональных навыков, родители все же видят ребенка дома, а дома он может быть совершенно другим.
Диагностика и коррекция
Еще одна из стандартных функций психолога в детском саду – диагностика готовности к школе в подготовительной группе, на основе которой можно сделать выводы и построить при необходимости индивидуальную программу подготовки.
Плюс психолог обычно работает с проблемными детьми – тревожными, агрессивными, замкнутыми и так далее. Возможностей к полноценной коррекции у психолога в детском саду может и не быть, но как минимум психолог дает рекомендации родителям, воспитателям, а также может порекомендовать обратиться к детскому психотерапевту для более тщательной работы над проблемой.
Некоторые психологи проводят групповые и индивидуальные занятия. Например, часто психологи собирают несколько детей из групп, имеющих сложности в общении, и проводят небольшой тренинг на умение общаться, используя игры для этого возраста. Либо агрессивных детей – тогда на таком занятии дети учатся нетравматично сбрасывать негативные эмоции, общаться без агрессии и т.д, тоже, конечно, в игре.
Проблемы коллектива в детском саду
В первую очередь развитие детского коллектива – это, конечно, прерогатива воспитателя, но психолог может выступить как профессиональный ассистент – например, подобрать хорошую психологическую игру, которая позволит поменять отношение к детям-аутсайдерам, а проведут они ее совместно с воспитателем.
От сотрудничества воспитателей, психолога и родителей ребенка во многом зависит успешность его адаптации в детском учреждении и эмоциональное состояние.
Источник - информации.