Здоровье и Красота
Ваш ребенок
2429
0
Нравится 0

Дети с ЗПР: подготовка к школе

Дети с ЗПР: подготовка к школеДети, не получившие должного развития в дошкольном возрасте, не могут реализовать свой интеллектуальный и эмоциональный потенциал в той мере, которая необходима для прогресса в учебной деятельности. Однако Диагноз «задержка психического развития» (ЗПР), поставленный в раннем возрасте, не повод для отчаяния.

Будущий первоклассник должен не только быть подготовленным психологически, но и овладеть определенным запасом элементарных знаний.

Особенно сложная стоит задача перед педагогами, когда дело касается детей с задержкой психического развития (ЗПР). Таким малышам необходимо постоянное сотрудничество со взрослыми, которые шаг за шагом должны привести маленького человека к полному раскрытию его потенциала, помочь преодолеть имеющиеся трудности и избежать дальнейших проблем.

Совместные усилия


Неправильно ожидать, что этот сложный путь ребенок может пройти только под руководством специалистов. Одна из первых задач, которая стоит и перед воспитателями, и перед родственниками малыша, — координация усилий. Родители и родственники должны быть готовы к сотрудничеству и активному участию в процессе, заинтересованы в нем, уверены в значимости поставленных задач.


Предметно-развивающая среда при ЗПР


Все, что окружает ребенка, – мебель, игрушки, даже стены – педагоги называют предметно-развивающей средой. Для детей с ЗПР, чья познавательная деятельность особенно тесно связана с сенсорными раздражителями, наглядными пособиями и игровой деятельностью, обстановка должна быть насыщена различными материалами и оборудованием.

Но поскольку такие малыши склонны к переутомлению и возбудимы, то мир вокруг них должен быть не только разнообразен, манящ и ярок, но и комфортен, безопасен и рационально организован.

Да здравствует игра!


Игру в работе с детьми с диагнозом ЗПР многие именитые педагоги и психологи называют ключом к развитию. Поэтому игры – обучающие, дидактические, интеллектуальные, сюжетно-ролевые – входят в структуру любого занятия, органично вписаны в режим дня, на них строится не только процесс познания, но и воспитания.

К старшей группе благодаря играм у детей формируется творческое мышление, воображение, и перед ними открываются двери в мир театрализованной деятельности.

Арт-терапия при ЗПР


Для развития дошкольника у воспитателей и специалистов-дефектологов есть целый арсенал арт-терапевтических методов – тех, которые так или иначе связаны с искусством. Это ряд привычных корректирующих занятий — рисунок, лепка, музыка, ритмика.


Для малышей с ЗПР подобная терапия ценна тем, что помогает справиться со свойственной им высокой тревожностью, борется со страхом самовыражения, тем самым корректируя эмоциональную сферу.

Индивидуальный подход к детям с ЗПР


Каждый ребенок с ЗПР требует индивидуального подхода, который должен проявляться не только при занятиях со специалистами один на один, но и при работе в группе. Ставя перед детьми одну задачу, воспитатель должен допускать различные способы решения ее в зависимости от особенностей каждого малыша.

Своевременная постановка диагноза ЗПР зачастую является решающим фактором, так как в дошкольном возрасте психика ребенка пластична и при правильной коррекции подавляющее большинство детей, закончивших коррекционное обучение в детском саду, поступает в обычные классы общеобразовательных школ и показывает отличные результаты.

Источник - информации.


06 январь 2016
Оставьте свой коментарий...