Здоровье и Красота
Ваш ребенок
1891
0
Нравится 0

Дети — очень внимательные слушатели

Дети — очень внимательные слушателиС самого момента рождения дети настроены на общение и нацелены на взаимодействие. Кроме того, младенцы — потрясающие слушатели.

Привычные сроки, когда дети начинают говорить, известны повсеместно. И считается, что сначала они узнают новые слова, а лишь потом учатся строить грамматически правильные предложения.

Тем не менее дети могут учиться говорить задолго до того, как выучат и произнесут свое первое слово. С первых же месяцев жизни дети самым внимательным образом вслушиваются в разговоры взрослых, в особенности их речи и постепенно начинают распознавать определенные нюансы речи, интонации, последовательность слов и распространенные речевые конструкции, даже не зная еще значений слов.

Языковые подсказки


Новое исследование ученых из Университета Нотр-Дама (Франция) показало, что на протяжении первого года жизни, когда младенцы проводят столько времени, слушая речь взрослых, в действительности они внимательно отслеживают словесные паттерны.


Столь внимательное вслушивание в речь помогает впоследствии в период выучивания слов, начинающийся в возрасте от восемнадцати месяцев до двух лет.

Исследование показало, что в самой речи и ее звучании содержатся определенные подсказки, помогающие детям понимать значение слов. Они могут даже отличать разные части речи, например существительные и глаголы, внимательно вслушиваясь в особенности речи взрослых.


Бессловесная грамматика


Так называемые смежные речевые конструкции становятся для маленьких детей подсказкой, помогающей различать части речи. Так, например, после слов «посмотри, это...» скорее всего, последует некоторое существительное, и даже если ребенок еще не знает значения этого слова, он понимает, что речь идет о каком-то предмете.

Также по смежным конструкциям в предложении ребенок может различать и глаголы, слова, указывающие и описывающие определенное действие, даже если они не знают, что означает какое-то слово.

В возрасте 15 месяцев ребенок начинает распознавать и более сложные речевые конструкции, с несмежными словами. Таким образом, дети, по сути, учатся говорить еще до того, как начинают учить слова.

И общепринятое мнение, что грамматику языка дети осваивают только после изучения слов, может быть не совсем справедливым.

Источник - информации.


24 январь 2016
Оставьте свой коментарий...