Здоровье и Красота
Ваш ребенок
2172
0
Нравится 0

Как отлучить маленького ребенка от груди?

Как отлучить маленького ребенка от груди?Окончания этого периода считают обычно момент отлучение ребёнка от груди, то есть достижение ним возраста одного года или приблизительно к нему. Допускают, что этот срок ребёнок может уже обойтись без грудного молока и достаточно дозрел для усвоения мешеной еды. Характер кормления ребёнка, характер еды считают признаком для определения срока окончания грудного возраста. Но срок отлучения от груди — достаточно условный критерий.

Определяя этот срок, следует пользоваться таким признаком, который объективно отбил бы глубокие и важные биологические сдвиги в организме ребёнка в сторону усовершенствования его функций и увеличения сопротивляемости, — сдвиги, благодаря им ребёнок становится более приспособленным к сложным условиям внешнего окружения, к резким изменениям характера питания, к свойствам и составу еды. Таким критерием является характер реакции организма ребёнка на вредные влияния окружающей среды, особенно на бактериальную инвазию.


Определённая незрелость иммунобиологических приспособлений, недостаточность, проницаемость барьерных аппаратов — слизистой оболочки кишечника, печёнки, сосудов, гематоэнцефалического барьера, отсутствие приобретённого иммунитета, постепенное ослабление и наконец потеря иммунитета, получаемого с молоком матери, все это ведёт к тому, что сугубо местные инфекционные очаги, даже небольшой длительности и силы, могут вызывать очень тяжёлую общую реакцию всего организма — токсикоз.

Реакция эта такая тяжёлая и выразительная, такая решающая для судьбы ребёнка и определяющая для клинического хода патологического процесса и его конца, который совсем маскирует основной очаг, отодвигает его на задний план. Например, отит, грипп, даже лёгкая его форма, воспаление почечных мисок и т. д. у грудного ребёнка, чаще всего вызывают так называемую парентеральную токсичную депрессию со рвотой, поносом, интоксикацией, с обезвоживанием и ацидозом, часто с трагическим концом, словом, классическую картину токсичной депрессии.

И именно поэтому детский врач, встречаясь с картиной токсичной депрессии, должен пристальнее всего искать инфекционный очаг, подвергая ребёнка к всестороннему исследованию. Только после этого он сможет поставить правильный диагноз и провести осмысленную причинную терапию.

Способность давать такую бурную реакцию на инфекционный очаг теряется в возрасте около 1 года 9 месяцев — 2 лет. Поэтому окончанием грудного возраста следует считать 1 год 9 месяцев — 2 года. Прекращение общих токсичных реакций на это время есть, действительно, очень ценный показатель того, что в организме ребёнка состоялись глубокие биологические, функциональные и морфологические сдвиги, которые делают его более приспособленным к условиям жизни и среды, они усложняются, к борьбе с вредными влияниями этой среды и к перевариванию и усвоению новой еды.

Лишь теперь можно говорить о том, что ребёнок перешёл в следующий вековой период.

Характерные для грудного возраста быстрый рост ребёнка и значительное нарастание веса: на конец года рост увеличивается на 25 см, то есть на 50%, а вес утраивается. Подвижность ребёнка, усилена мышечная работа и большие расходы энергии требуют усиленного подвоза еды, однако большой нагрузке не отвечает функциональная недостаточность в этом возрасте органов пищеварения, недостаточная ещё ферментативная сила пищеварительных соков. Эти особенности создают выраженную склонность грудных детей к острым и хроническим расстройствам питания и пищеварению.

Действительно, заболевание желудочно-кишечного тракта встречается в грудном возрасте очень часто и их с полным правом можно считать одной из характерных признаков патологии грудных детей.

Дальше, когда есть этиологические моменты, у ребёнка развивается характерное для этого возраста заболевание — рахит.

В грудном возрасте имеет место также интенсивный рост отдельных органов, энергично растёт и головной мозг. Это обстоятельство, в связи с функциональной недостаточностью и незрелостью мозга, с повышенной проницаемостью гематоэнцефалического барьера, создаёт склонность к заболеваниям центральной нервной системы: к менингитам, энцефалитам и менингоэнцефалитов.


В грудном возрасте начинают оказываться первые выражены проявления экссудативного диатеза, невропатической конституции и спазмофилии. Эти аномалии конституции не только создают склонность к частому появлению определённых характерных патологических форм, но и предоставляют им своеобразных черт, определяют клиническую картину, перебежал и конец болезни. Не учтя диатеза больного, нередко бывает трудно поставить правильный диагноз, объяснить ряд особенностей и отклонений в картине болезни и построить прогноз.

В грудном возрасте, особенно во второй половине его, усиливается контакт ребёнка с окружающим миром, увеличивается количество поводов к сенсибилизации, тогда как иммунитет, получаемый с молоком матери, уже исчезает, а приобретённого иммунитета ещё нет. Естественно, что при таких условиях организм ребёнка особенно склонен к гнойным инфекциям кожи — пиодермиям, а за три-четыре месяца после рождения уже придётся учитывать и на возможность, правда нечастую, детских инфекций: кора, краснухи, скарлатины.

При этом же возрасте начинают учащаться проявления туберкулёзной инфекции, преимущественно в генерализируемой форме: туберкулёзный менингит, миллиардный туберкулёз.

Из сказанного понятно, о каких заболеваниях следует думать в первую очередь начиная исследование грудного ребёнка. Выявив, например, у ребёнка какое-то заболевание суставов вряд ли можно думать о настоящем ревматизме, а остановиться нужно на диагнозе инфекционного или септического артрита. В этом возрасте частота факторов, которые способствуют склонности к пневмонии как, например, хронических расстройств питания, рахита, побуждает при любом остром заболевании у грудного ребёнка как внимательно искать изменения со стороны органов дыхания.

Зная об исключительно большой склонности грудных детей к общим реакциям на местный очаг (реакций в форме токсичной депрессии), не ограничиваются самим только диагнозом, а всеми возможными методами необходимо пытаться выявить у ребёнка отит, пневмонию, пиелит или дизентерию. Это не в каждом случае бывает легко сделать, поскольку симптомы заболеваний не всегда заметны, сами же заболевания могут проходить в стёртой форме или замаскировываться тяжёлой картиной токсикоза.

Понятно, что точный диагноз в этих случаях, раскрытие «парентеральной» природы токсичной депрессии коренным образом изменяет цель и характер нашего терапевтического вмешательства.




25 январь 2016
Оставьте свой коментарий...