Симптомы и лечение молочницы: избавляемся от кандидоза

Симптомы и лечение молочницы: избавляемся от кандидоза Кандидоз или попросту молочница знакома большинству, как женщин, так и мужчин. Данная болезнь (молочница) впервые проявляется в раннем возрасте, с 15 до 25 лет, и впоследствии перетекает в хроническую форму, тяжело поддаваясь лечению. Если появились подозрения, что у вас есть признаки молочницы – следует обязательно обратиться к врачу гинекологу, урологу, дерматовенерологу, который назначит эффективное лечение молочницы. Но во многих случаях лечение молочницы заканчивается рецидивом болезни, что связано с различными нарушениями гигиены, санитарии, диеты, образом жизни, поздним обращением к врачу и т.д. Данная статья подскажет, как избавится от молочницы навсегда, чтобы забыть о дискомфорте, связанном с болезнью.

Внимание! Самолечение опасно для вашего здоровья. Запишитесь на консультацию к гинекологу, воспользовавшись выгодными специальными предложениями здесь.

Кандидоз – это склонное к хроническому течению инфекционное заболевание, вызванное колонизацией слизистых оболочек и кожных покровов человека дрожжевыми грибами рода Candida.

Всего семейство грибов Candida насчитывает свыше 150 видов грибов, 20 из которых могут наблюдаться у человека. И все же, в 90% всех случаев заболевание молочница развивается вследствие заражения грибом Candida albicans.

Данный гриб относят к категории условно-патогенных микроорганизмов. Это значит, что гриб является частью микрофлоры слизистой рта и влагалища (у женщин), но в условиях, благоприятных для жизнедеятельности гриба, появляются первые признаки молочницы: зуд половых органов и творожистые влагалищные выделения.

Как проявляется молочница известно всем, разница состоит лишь в том, что у женщин болезнь протекает в форме вульвовагинита (кольпита), а у мужчины – баланопостита (воспаление головки и крайней плоти полового члена).

Почему развивается молочница?

При наличии такой болезни как молочница – симптомы, лечение и профилактика заболевания зависят от причин, его вызвавших. К тому же, как лечить молочницу, не зная ее причин? Статистические данные свидетельствуют о том, что 80% беременных женщин являются обладательницами и носительницами кандиды. Именно поэтому первичное заражение грибом осуществляется во время родов, когда ребенок проходит через родовые пути матери или на протяжении первого года жизни, во время кормления и ухода за малышом.

Основным путем вторичной передачи инфекции является половой контакт с носителем грибка. В данном случае вероятность подхватить молочницу приближается к 100%. Помимо этого грибок может проникнуть в организм контактно-бытовым путем через постельное белье, полотенца, предметы обихода, пищу (творог, сыры, сметана, мясо, фрукты и овощи). Своеобразными переносчиками инфекции могут быть и животные: котята, домашняя птица, телята и др.

Но, как уже говорилось выше, наличие кандиды в организме не означает, что развилась болезнь. Молочница развивается тогда, когда количество грибов в организме резко превышает определенное пороговое значение, что может быть вызвано различными провоцирующими факторами.

Внешние факторы, способные вызвать признаки кандидоза:

- прием препаратов с антибактериальным действием, употребление пероральных контрацептивов, длительное назначение кортикостероидов и цитостатиков (больше недели);
- повреждение слизистой оболочки и кожного покрова (травмы, оперативные диагностические и лечебные вмешательства);
- попадание на слизистую оболочку и кожу различных химических веществ (растворители, щелочи, кислоты);
- действие радиации.

Что провоцирует развитие молочницы?

Внутренние факторы, способные вызвать признаки кандидоза:

- заболевания, сопровождающиеся нарушением обмена веществ в организме (ожирение, дисбактериоз, сахарный диабет и др.);
- заболевания, связанные с изменением гормонального фона (тиреоидит, гипо- и гипертиреоз и др.);
- наличие инфекционных болезней с хроническим течением (СПИД, ВИЧ-инфекция, туберкулез);
- период беременности, а также слабая иммунная система в период младенчества и старости.

Факторы, которые способствуют хронизации воспалительного процесса при молочнице:

- рацион, состоящий преимущественно из быстрых углеводов и жиров;
- беспорядочные сексуальные связи, пренебрежение средствами контрацепции (презервативами);
- преобладание в гардеробе синтетического белья и одежды;
- применение в качестве средства контрацепции растворов и гелей местных антисептиков;
- чрезмерное увлечение гелями для интимной гигиены с антибактериальными компонентами;
- пренебрежительное отношение к личной гигиене;
- увлечение вагинальным душем (вода может содержать различные микробные агенты).

Как проявляется молочница?

Как вылечить молочницу у женщин, если не знаешь ее симптомов? Симптомы молочницы у женщин проявляются кольпитом – воспалением стенки влагалища. Поэтому молочницу у женщин называют вагинальным кандидозом.

Вагинальный кандидоз (у женщин):

- внезапное увеличение объема влагалищных выделений;
- специфический характер выделяемого из влагалища: выделения творожистые, белого цвета, с характерным кисломолочным запахом;
- чувство жжения и порой нестерпимый зуд наружных половых органов;
- заметное повышение чувствительности, болезненность, набухание и покраснение наружных половых органов;
- зудящие ощущения во время мочеиспускания;
- половой акт сопровождается зудом, дискомфортом, жжением и болью.

Основные симптомы, свойственные молочнице у женщин

Как лечить молочницу у мужчин, не зная симптомов? У мужчин в случае развития кандидоза, симптомы болезни проявляются воспалением крайней плоти и кожи головки полового члена, возникает – баланопостит.

Симптомы молочницы у мужчин:

- набухание, краснота и отечность головки полового члена и позднее – крайней плоти;
- жжение и болезненность головки полового члена и кожи вокруг;
- белесый налет на головке полового члена;
- зуд во время акта мочеиспускания;
- боль и дискомфорт во время полового акта, вызванный механическим раздражением пораженной поверхности.

В случае кандидоза, симптомы болезни могут осложняться развитием сопутствующих инфекционных воспалительных процессов.

Последствия молочницы у женщин включают:

- присоединение вторичных половых инфекций, вследствие ослабления иммунитета;
- появление болезненных эрозий слизистой влагалища;
- нарушение менструального цикла;
- воспалительные процессы на шейке матки.

Коварные последствия молочницы

Последствия молочницы у мужчин не менее опасны, чем у женщин. Хронический кандидоз у мужчин может окончиться развитием простатита и везикулита, которые могут привести к бесплодию.

Диагностика молочницы

На сегодняшний день достоверно известно как определить молочницу. Для этого назначают бактериологический посев с влагалищных и уретральных мазков, что также позволяет определить чувствительность грибка к терапии, что облегчает лечение кандидоза. Определить возбудителя также можно с помощью ПЦР – определение ДНК возбудителя в материале.

Кандидоз – как лечить?

Все заболевшие хотят знать, как избавится от молочницы, но тут есть нюансы. Лечение молочницы требует особого внимания к соблюдению всех условий санитарии и гигиены, так как пренебрежение ими обязательно приведет к рецидиву заболевания.

Ну и, конечно же, как бороться с молочницей, если лечение кандидоза будет проводиться в одностороннем порядке, то есть только у одного партнера. Естественно, что никак. Комплексное лечение молочницы требует обязательного лечения для всех половых партнеров пациента, несмотря на то, что у них симптомы болезни могут отсутствовать.

Частые ошибки в лечении молочницы

Когда у нас обнаруживается болезнь, естественно нам хочется знать, как быстро вылечить молочницу, но, к сожалению, ее лечение требует и времени и терпения. Если вы хотите знать, как избавится от кандидоза навсегда, вам стоит обратить внимание на следующие мероприятия, а еще лучше – применить их на практике:

- обязательная дезинфекция нательного белья, постельных и банных принадлежностей, во время которой происходит уничтожение оставшихся на них спор гриба;
- прекращение использования одежды и белья из синтетических тканей, что связано с их низкой пропускать воздух, из-за чего ухудшается теплоотдача и потоотделение, возникает парниковый эффект;
- отказ от парфюмированных моющих средств, антибактериальных средств для интимной гигиены, ароматизированных тампонов и прокладок, так как содержащиеся в них вещества способствуют нарушению влагалищной микрофлоры;
- отказ от гормональной пероральной контрацепции;
- отказ от жирорастворимых лубрикантов и смазок, преимущество отдавать водорастворимым, так как они меньше влияют на микрофлору;
- воздержание от сексуальных контактов на время терапии, обязательное использование презервативов.

Многие рекламные ролики вводят в заблуждение, рассказывая, как быстро избавится от молочницы с помощью одной таблетки. Как избавится от молочницы, достоверно знают врачи, ведь им известно время созревания спор кандид – 2 недели. Поэтому лечение болезни должно проходить в несколько этапов, чтобы полностью очистить организм от гриба.

Комплексное лечение молочницы

Так что, как быстро вылечить молочницу неизвестно, а как вылечить кандидоз и забыть о нем – да. Для этого необходимо в обязательном порядке сдать анализы для подтверждения диагноза и показаться врачу-гинекологу, урологу или дерматовенерологу, которые назначат поэтапную схему лечения состоящую из:

- противогрибковых препаратов для приема внутрь (Флуконазол, Дифлюкан, Нистатин, Дифлузол и т.д.);
- противогрибковых влагалищных свечей и мазей (Клотримазол, Пимафукорт);
- фунгицидных растворов (Цитеал);
- пре-и пробиотиков в свечах и капсулах, иммуномодуляторов (Вагилак, Лактовит, Виферон).

И если многие не знают, как вылечить молочницу навсегда, то некоторым это просто не удается, так как обязательным условием успешного лечения является соблюдение диеты, требующей исключения простых углеводов, плесневых сыров, пива, в связи с тем, что данные продукты могут спровоцировать рецидив болезни.

21 сентябрь 2016