Ваш ребенок

Заболевания глаз у детей: симптомы, причины, лечение

Заболевания глаз у детей: симптомы, причины, лечение У ребенка постоянно развивается зрение, поэтому он более чувствителен и подвержен различным глазным заболеваниям. Не леченая инфекция, аномалии век, провисание век, очень большие роговицы, серые зрачки, продолжительное гнойное образование и слезотечение могут повредить зрение. Чем раньше будут выявлены и решены проблемы со здоровьем глаз, тем лучше будет развиваться зрение, поэтому по мере роста ребенка следует регулярно посещать офтальмолога.

Офтальмологи рекомендуют провести первое плановое обследование глаз у ребенка в возрасте от шести месяцев до одного года, чтобы гарантировать нормальное развитие глаз. После этого первоначального осмотра следующий осмотр рекомендуется делать в возрасте трех лет, а затем еще раз, прежде чем ребенок пойдет в школу.

При поступлении в школу зрительная нагрузка также увеличивается с каждым годом, потому что ребенок читает, пишет, рисует, бегает, занимается рукоделием, работает с компьютером и выполняет другие задания. Поэтому, чтобы иметь четкое представление о зрительных функциях ребенка, в школьном возрасте необходимо проводить проверку зрения не реже одного раза в год.

Причины глазных болезней

Развитие глаз начинается в утробе матери и продолжается в детстве и подростковом возрасте. Развитие хорошего зрения особенно важно в течение первых шести-семи лет жизни ребенка, и, соответственно, это время считается наиболее важным, поскольку именно в это время дети наиболее подвержены различным изменениям зрения. Орган зрения состоит из глазного яблока с его многочисленными оболочками и прозрачной средой, а также глазных придатков - век, слезных каналов, внешних мышц глазного яблока.

Различные проблемы со зрением могут возникать в результате глазных болезней, воспалений или травм глаз, которые возникают в первые годы жизни ребенка. Маленький ребенок может не сказать, что у него что-то не в порядке со зрением - просто потому, что он еще не понимает, как должно быть. Поэтому родителям важно обращать внимание на признаки того, что у их ребенка могут быть проблемы со здоровьем или зрением.

Слизистые оболочки глазного яблока и века чаще всего поражаются различными видами воспалений. Это могут быть как врожденные заболевания глаз, так и новообразования - доброкачественные и злокачественные, которые могут поражать любые структуры глаза. Различные травмы (ушибы, ожоги, травмы) могут поражать глазное яблоко и его придатки. Косоглазие - это не просто косметическая проблема, это вызвано либо аномалиями рефракции, либо плохим зрением.

Симптомы

Симптомы, которые могут указывать на заболевание глаз, многочисленны и разнообразны. К ним относятся нечеткое зрение, косоглазие, покраснение и слезоточивость глаз, частое моргание, трудности с распознаванием определенных объектов и поддержанием зрительного контакта. На проблемы со зрением также могут указывать непереносимость яркого света, трудности с концентрацией внимания, частые спотыкания и падения и замедленная реакция зрачка. Чем раньше проблема будет замечена, тем быстрее врач сможет ее диагностировать и лечить.

Лечение

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка могут быть симптомы нарушения здоровья глаз или зрения, как можно скорее запишитесь на прием к офтальмологу, чтобы специалист мог пройти обследование. Будьте готовы сообщить своему врачу о любых симптомах, которые вы заметили, а также о любых проблемах с глазами в семье, о беременности и рождении ребенка и другую важную информацию. Проведя плановое обследование глаз, врач сможет диагностировать заболевания глаз, а также назначить наиболее подходящее лечение.

Правильное питание и активный образ жизни очень важны для профилактики. Для здоровья глаз важно есть много овощей, как зеленых (брокколи, капуста, шпинат), так и апельсинов (морковь, помидоры, перец, тыква), содержащих витамин А и каротин. Также рекомендуется жирная рыба, печень и рыбий жир.

17 декабрь 2020