Лекарства

Для чего применяется мазь Левомеколь?

Для чего применяется мазь Левомеколь? Мазь Левомеколь – комбинированный препарат местного применения. Он знаком практически каждому человеку, так как на рынке широко известен уже более 30 лет. Спектр действия этой мази очень широк: используют Левомеколь в качестве антибактериального, противовоспалительного препарата при различных заболеваниях, он оказывает противомикробный эффект на микроорганизмы грамотрицательного и грамположительного вида. Это средство можно увидеть в аптечке стоматолога, дерматолога, гинеколога и даже хирурга. Предлагаем подробнее рассмотреть полезные свойства этого лекарства. Какие существуют особенности применения и использования мази Левомеколь? От чего она помогает?

Для начала рассмотрим состав Левомеколя, в котором находятся антибиотик хлормфеникол, обладающий антибактериальным действием, и метилурацил, являющийся стимулятором регенерации тканей, ускоряющий заживление ран. В качестве вспомогательных средств используются полиэтиленоксид-400, полиэтиленоксид-1500, облегчающие нанесение и проникновение в ткани организма, и этиленгликоль, усиливающий эффект.

Это наружное средство выпускается в форме мази белого цвета, имеющей желтый оттенок и однородную структуру, в алюминиевых тюбиках по 40 грамм или темных стеклянных банках по 100 и 1000 грамм.

Противопоказания к применению Левомеколя

Побочные эффекты после использования мази Левомеколь возникают не часто. В некоторых случаях возможные местные аллергические реакции, покраснения, зуд, жжение, отек, сыпи. Иногда может появиться крапивница, общая слабость, а при продолжительном использовании возможно развитие резистентности вредных бацилл к препарату.

Чтобы избежать подобных побочных эффектов, следует знать противопоказания к применению мази Левомеколь:

- Аллергия на один из составляющих средств;
- Воспаления кожи у детей;
- Левомеколь ребенку до года не рекомендуется;
- Беременные женщины;
- Грудное вскармливание;
- Псориаз;
- Грибковые инфекции;
- Экзема.

Во избежание неприятных ситуаций мы рекомендуем вам проверить кожу на чувствительность к препарату перед применением. Для этого нанесите небольшое количество мази на поверхность кожи локтевого сгиба, если появится аллергическая реакция, то воспользуйтесь другим средством.

Многие люди не знают, для чего нужна мазь Левомеколь. Между тем это антисептическое средство широкого спектра действия, применяемое для лечения многих заболеваний и обладающее регенерирующим, ранозаживляющим, антисептическим, противовоспалительным и противомикробным действием. Основное назначение мази Левомеколь – использование для лечения гнойных заболеваний, ожогов, восстановления тканей слизистой оболочки. Она быстро проникает внутрь поврежденных клеток, биологические мембраны при этом не повреждаются.

Показания к применению Левомеколя на этом не ограничиваются. Мазь эффективна для лечения анального зуда, эрозии шейки матки, ячменя, молочницы, внутренних прыщей, воспалений, раздражений и т.д. Курс лечения составляет в среднем от 6 до 14 дней.

Рассмотрим подробнее применение мази Левомеколь:

- Гнойно-воспалительные дерматологические заболевания, например, герпес. Мазь Левомеколь от герпеса дает положительный эффект благодаря противовоспалительному действию. Средство действует именно в месте воспаления;

- Мазь Левомеколь от ожогов и ран. Это эффективное средство отлично подходит для ускорения заживления, предотвращения заражения, лечения воспаления и гноения ран и ожогов. Необходимо просто наложить стерильную марлевую повязку на раневую поверхность, предварительно промыв ожог холодной водой. Мазь следует наносить 3-5 раз в сутки в течение 5-14 дней;
- Врачи часто рекомендуют использовать мазь Левомеколь для лечения фурункулов. Способ применения при этом следующий: очистите кожу антисептиком, нанесите средство на пораженную область кожи. Как результат – уменьшение отека, патогенных микроорганизмов, избавление от гноя;
- Комплексное лечение глаз. Мазь Левомеколь от конъюнктивита считается одним из самых действенных лекарств;
- Снятие раздражений, воспалений кожи, например, после эпиляции, когда появляются на коже небольшие гнойнички;
- Обостренная форма геморроя. Для устранения патогенной микрофлоры, восстановления пораженных тканей используйте мазь Левомеколь от геморроя;
- Для предотвращения заражения и ускорения регенерации кожи используйте мазь Левомеколь от ожогов;
- Гинекологические и урологические заболевания. Эффективна мазь Левомеколь от молочницы, эрозии шейки матки, воспаления придатков матки. Для лечения гинекологических заболеваний мазь Левомеколь следует наносить на тампон. Мужчинам Левомеколь назначается при баланите и баланопостите;
- Стоматологические заболевания. В стоматологии мазь Левомеколь широко используется при трофических язвах, стоматите и пародонтозе;
- Насморк. Несмотря отсутствие в инструкции варианта использования средства при простудных заболеваниях, с разрешения врача вы можете использовать мазь Левомеколь от насморка и при гайморите. Аккуратно мажьте нос при развитии насморка, вызванного бактериальной инфекцией;
- Прыщи. Хороший эффект оказывает мазь Левомеколь для лечения прыщей. Просто наносите средство на несколько часов на всю поверхность кожи или локально, затем смывайте. Результат будет заметен через 2-3 недели, количество прыщей заметно уменьшиться, а кожа станет более гладкой. Лечить прыщи Левомеколем можно на лице, спине, руках и т.д.

Используйте мазь Левомеколь для обеззараживания, ускорения заживления ран, ожогов, швов, различных травм и гнойных воспалений. Но помните, что это средство наружного применения, поэтому при использовании Левомеколя для лечения гинекологических и стоматологических заболеваний, необходимо предварительно проконсультироваться с врачом.

Мазь Левомеколь: инструкция по применению

Существует несколько основных способов применения мази Левомеколь. Если вы используете средство наружно, то сначала поврежденную область промойте прохладной водой без использования мыла и других средств, затем промокните чистую кожу мягкой салфеткой, чтобы избавиться от остатков воды. Следующий шаг применения Левомеколя – нанесение мази тонким слоем на пораженную область. Можно также сначала нанести мазь на салфетку или ватный диск, а затем протереть им кожу. Мы рекомендуем вам наносить мазь Левомеколь на ночь, это позволит увеличить ее эффективность.

Если вы применяете мазь Левомеколь для лечения геморроя, то следует сначала разогреть средство до 35 градусов, пропитать им тампон и поместить ее в прямую кишку. Делать это нужно один раз в сутки в течение 10 дней.

В целом срок лечения мазью Левомеколь зависит от индивидуальных особенностей течения заболевания, поэтому он устанавливается врачом. Мы не рекомендуем заниматься самолечением, так как большинство серьезных заболеваний требует комплексного подхода.

29 декабрь 2015