Боль в пятке: причины и лечение

Боль в пятке: причины и лечение Когда у человека болит пятка, то зачастую он не обращает внимания. Однако любая боль в пятке в большинстве случаев является синдромом какого-либо заболевания. Поэтому очень важно своевременно поставить точный диагноз и начать лечение.

Причины боли в пятке могут быть самые разнообразные. Чаще всего боль в пятке провоцируется следующими факторами:

- Пяточная шпора. Этот недуг является наиболее распространенной причиной. Лечение боли в пятке при пяточной шпоре проводится с помощью противовоспалительных мазей и массажа;
- Фасциты. Подошвенная фасция – полоска уплотненной ткани между плюсневой и пяточной костью. Подошвенный фасцит часто является следствием излишних нагрузок на стопу. Иногда болевые ощущения в этой области возникают у больных плоскостопием при ношении обуви на абсолютно ровной подошве. В таком случае возникает боль в пятке во время ходьбы или после долгого сидения учую или колющую боль в пяткеать оре не обращает внимание. чение. ибо заболевания. ;
- Воспаления области ахиллова сухожилия (тендениты и бурситы). Острая боль может возникать при ношении высоких каблуков или тесной, неудобной обуви. Может быть следствием перенесенной травмы сухожилия или плоскостопия;
- Ушибы пятки, приводящие к воспалению прилегающих мышц и сухожилий. В таком случае вы будете чувствовать жгучую или колющую боль в пятке;
- Инфекционные болезни, способные повлиять на воспалительные реакции.

Боль в пятках по утрам

Многие люди замечают, что у них болят пятки по утрам. Если вы почувствовали ее один или несколько раз, то это может быть связано с небольшой травмой или недавней тренировкой.

Основные причины боли в пятках по утрам могут быть связаны с воспалением ахиллового сухожилия или другой травмой, полученной во время занятий спортом. В таком случае вы чувствуете боль в задней части пятки. Другие причины – плоскостопие или венерологические заболевания, например, гонорея или хламидиоз.

Если же вы чувствуете утром сильную боль в пятках, но у вас не обнаружены вышеперечисленные заболевания, то тогда причиной может быть ношение неудобное обуви или обуви на высоком каблуке. Попробуйте заменить ее более удобной или даже ортопедической обувью.

Боль в пятках сбоку

Если у вас болит пятка сбоку с внутренней стороны, то, скорее всего, вы получили вывих ступни. Необходимо как можно скорее принять меры и обратиться к врачу, в противном случае боль в пятке сбоку будет только усиливаться. Лечение боли в пятке сбоку с внутренней стороны заключается в наложении тугой фиксирующей повязки.

В том случае, если вы чувствуете пульсирующую боль в пятке сбоку, то это значит, что к травме присоединилась бактериальная инфекция. Именно поэтому очень важно знать, в чем заключается первая помощь при вывихе ноги.

Если у вас болит пятка сбоку с внешней стороны, то это говорит о заболевании нервных окончаний стоп. Например, основным симптомом полиневропатии различного генеза является именно боль с внутренней стороны пятки. Часто человек при этом испытывает жжение и онемение в ногах.

Лечение боли в пятках

Как правило, для начала нужно узнать, почему болят пятки. Для этого нужно обратиться к специалисту. После этого врач скажет, как лечить боль в пятке. Нередко проводят лечение боли в пятках народными средствами. Однако мы рекомендуем вам для начала обратиться к специалисту, чтобы поставить точный диагноз.

В основном назначают комплексное лечение. Это помогает снять боль при острой и сильной боли в пятке:

- Назначается ношение специальной обуви для разгрузки стопы. Это может быть как ортопедическая обувь, так и применение подпяточников и супинаторов;
- Для снятия боли в пятке назначаются лекарственные препараты. Они также снимают воспалительный процесс. Назначают мази от боли в пятке, например, Диклофенак, Вольтарен, Кеторол гель, Бутадион, Пироксикам гель;
- Также применяют физиотерапевтические процедуры, массаж, электрофорез, компрессы, лечебную физкультуру.

11 январь 2016