Стеснение в груди

Стеснение в грудиСтеснение в груди может быть причиной для тревоги, поскольку в этой области тела находится много жизненно важных органов.

Что вызывает стеснение в груди? Этот симптом может быть вызван угрожающими жизни состояниями, но также может быть результатом спазмов или несерьезных заболеваний, которые не обязательно требуют немедленной медицинской помощи.

Стеснение в груди может быть причиной для тревоги, поскольку в этой области тела находится много жизненно важных органов. Стеснение в груди может привести к тому, что пациент начнет паниковать и срочно обратится к врачебной помощи. Ведь возникает опасение того, что стеснение в груди является следствием сердечного приступа или другой угрожающей жизни болезни. В некоторых случаях срочный вызов врача является действительно необходимым, но во многих других случаях стеснение в груди является совершенно безопасным симптомом. Давайте рассмотрим, какие возможные причины могут вызвать стеснение в груди.

Возможные причины стеснения в груди

Ниже приведены некоторые возможные причины стеснения в груди, связанные с основными заболеваниями, распространением вируса, аллергическими реакциями, эмоциональными проблемами и т.д.

Причиной стеснения в груди может быть сердечный приступ. В редких случаях стеснение в груди может быть признаком болезни сердца (стенокардии или инфаркта миокарда). При сердечном приступе вы будете чувствовать давление в груди, появится такое ощущение, как будто кто-то сжимает сердце. Стеснение в груди может быстро распространиться на челюсти, плечи или спину по мере развития инфаркта миокарда. Может также появиться головокружение, дезориентация или онемение конечностей. Как только появилось подозрение на сердечный приступ, нужно срочно вызывать скорую помощь.

Разрыв стенки аорты также может привести к давящему чувству или появлению внезапной боли в груди. Эта боль может также ощущаться в верхней части спины. В таком случае стеснение в груди может быть признаком того, что сгусток крови попал в легкие; эта боль может отдавать дальше вниз в груди. Эти симптомы могут быть смертельными или привести к инсульту, поэтому вы должны получить срочную медицинскую помощь.

Вирус ветряной оспы (опоясывающий лишай) часто вызывает резкую боль и стеснение в груди. Эта боль часто сконцентрированы на одной стороне тела больше, чем на другой и будет простираться от груди до спины. Сыпь появляется в виде вспышки и становится более выраженной. Обратитесь за медицинской помощью как можно скорее. Потому что необходимо лечение, блокирующее распространение этого вируса в организме. Без лечения могут образоваться рубцы и можно даже ослепнуть.

Повреждение легких может также привести к внезапной, острой боли или давящему чувству в груди. Плеврит или отек слизистой оболочки легких может привести к стеснению в груди. Эта боль будет значительно более выраженной, когда вы будете кашлять или попробуете сделать глубокий вдох. Если эти симптомы сопровождаются кашлем, кашлем с мокротой, то, вероятно, у вас пневмония.

Приступы астмы могут привести к стеснению в груди, поскольку дыхательные пути становятся узкими. Во время приступа астмы у вас могут также появиться хрипы и затрудненное дыхание. Вы можете почувствовать онемение в других частях тела, поскольку может не хватать кислорода. Следует использовать ингалятор или другое экстренное лечение, чтобы уменьшить эти симптомы. Затем обратитесь к врачу. Если вы никогда не страдали от приступа астмы прежде, следует срочно вызвать скорую помощь.

Причиной стеснения в груди может стать аллергия. По мере усиления аллергической реакции может усилиться стеснение в груди, которое приводит к затруднению дыхания. Сильная аллергическая атака даже может привести к летальному исходу. Поэтому очень важно, чтобы вы получите медицинскую помощь немедленно, если возникли проблемы с дыханием, появилось ощущение, что вы можете потерять сознание.

Панические атаки могут также ошибочно быть приняты за сердечный приступ. Если пациент взволнован, то может страдать от учащенного дыхания и сильного чувства страха. По мере того, как дыхание становится более учащенным, в груди может появиться стеснение. Важно попытаться делать глубокие вдохи и замедлить дыхание. Врачи часто рекомендуют дышать в бумажный пакет, чтобы вы могли контролировать частоту дыхания и сосредоточиться на ее замедлении. Уход от раздражителей, которые вызвали психическое расстройство, также может помочь вернуть чувство спокойствия.

Паралич во время сна. Когда вы просыпаетесь вдруг и не в состоянии двигаться, то можете возникнуть стеснение в груди, которое вызвано параличем во время сна. Это состояние часто сопровождается страхом или чувством, будто что-то давит на грудь. Это состояние является безвредным и исчезает сразу после пробуждения.

Мышечная судорога как причина стеснения в груди. Есть много мышц в груди, поэтому в этой области может возникнуть перенапряжение. Стреляющие боли в груди могут восприниматься как чувство стеснения в груди, которое может имитировать более серьезное состояние. Стеснение в груди может проявляться приступами боли, если набухшие мышцы оказывают давление на нервы или легкие. Легкий массаж груди, как правило, снимает этот дискомфорт.

Расстройство желудка также может вызвать стеснение в области груди. При этом вам будет казаться, как будто что-то застряло в горле и может отдавать в верхнюю часть спины или вниз рук, если состояние серьезное. Применение антацидного или другого препарата для лечения изжоги, как правило, снимает эти симптомы. Если у вас часто бывает расстройство желудка или изжога, запишитесь на прием к врачу, чтобы убедиться, что вы не страдаете от гастроэзофагеального рефлюкса или язвы желудка. Если боль становится более выраженной после приема жирной пищи, то вы можете страдать от камней в желчном пузыре, для лечения которых может потребоваться хирургическое вмешательство. У вас также может быть сужение пищевода.

Как видим, причин появления чувства стеснения в груди много. В некоторых случаях давящая боль в груди вызвана опасными для жизни состояниями (сердечный приступ и разрыв стенки аорты) или другими серьезными заболеваниями (пневмония, повреждение легких, бронхиальная астма). В этих случаях необходимо срочно вызвать врача. Если причинами появления стеснения в груди являются другие состояния, то все равно необходимо обратиться за консультацией к врачу. Особенно это важно, если давящая боль в груди возникла впервые.

10 февраль 2016