Методы лечения шишек на ногах после ушибов

Методы лечения шишек на ногах после ушибов Каждый из нас хотя бы раз ударялся ногой о косяк двери или другой твердый предмет. Не самое приятно чувство, не так ли? Но хуже всего то, что после удара на ноге может образоваться шишка. Появляется она из-за того, что на месте удара скапливается кровь, так как кровеносные сосуды повреждаются, и кровь вытекает, раздвигая ткань и образуя полость. Однако гематома (шишка) на ноге после удара быстро проходит, если правильно лечить. Сегодня мы расскажем вам о самых эффективных методах лечения шишка на ноге после ушиба.

Как понять, что у вас образуется гематома на ноге, и вам необходимо лечение? Во-первых, шишка будет небольшая благодаря анатомическому строению нижних конечностей. Во-вторых, она образуется моментально, увеличиваясь в размерах очень быстро. В-третьих, в первые дни вы сможете безболезненно притрагиваться к шишке. В-четвертых, при касании гематома будет колебаться как желе. Также у пострадавшего может подняться температура через 2-3 дня после удара. Если же шишка очень болит и сильно увеличилась в размерах, то домашнее лечение вам не поможет, необходимо обратиться к хирургу. В противном случае соседние ткани могут быть также поражены.

Первая помощь при появлении шишки на ноге:

- Сделайте холодную примочку, чтобы снять боль и остановить кровотечение. Для этого можно использовать мешочек со льдом, мокрое холодное полотенце или любой холодный предмет, например, мясо из морозилки. Чтобы избежать переохлаждения, делайте перерыв;
- Ногу лучше всего поднять, положить на небольшую возвышенность. Постарайтесь не двигайте ей около часа, чтобы обеспечить спокойствие;
- Забинтуйте место повреждения;
- Через несколько часов снова сделайте холодную примочку и забинтуйте ногу.

Методы лечения гематомы на ноге

Шишка небольших размеров проходит самостоятельно. Но чтобы избежать осложнений, мы рекомендуем вам провести самостоятельное лечение. Самый эффективный и оперативный способ лечения шишки на ноге – в первый день прикладывать к пораженному месту лед. Второй этап лечения, чтобы процесс заживления и рассасывания гематомы на ноге ускорился, на следующий день после ушиба смажьте место повреждения гепариновым гелем. Такое же лечение практикуется в случае образования гематомы на лице.

Следующий этап лечения шишки на ноге после ушиба – активизация кровообращения и рассасывание застывшей крови. Для этого необходимо греть шишку. Для этого накладывайте горячую грелку или другие теплые примочки. Например, делайте согревающий спиртовой компресс. Для этого смочите марлю водкой или спиртом, разведенным пополам с водой, приложите марлю к шишке, заверните полиэтиленом и обмотайте теплым платком. Повторяйте 2-3 раза в день по 20-30 минут в течение 2-3 дней до полного заживления гематомы.

Для лечения шишек на ноге после ударов рекомендуются и физиотерапевтические процедуры и массаж. Это необходимо для того, чтобы убрать отек и покраснение. Для этого необходимо обратиться к хирургу для назначения соответствующего лечения.

Если вы замечаете, что гематома на ноге не проходит, а только увеличивается в размерах и болит, то вам необходимо хирургическое вмешательство. Обратитесь к врачу для профилактики нагноения и заражения соседних тканей. Возможно, потребуется вскрытие гематомы.

Препараты для лечения шишки на ноге

Если вы хотите, чтобы гематома на ноге после удара прошла как можно скорее, то мы рекомендуем вам использовать специальные препараты и мази. Сразу после ушиба можно использовать бадягу. Это эффективное средство, которое продается в любой аптеке в виде крема или порошка. Столовую ложку порошка разведите водой до густой консистенции. Применяйте ее согласно инструкции 2-3 раза в день. Также можно делать подобные компрессы из мумие, полыни или листьев подорожника.

- Для укрепления сосудов и растворения скопившейся крови используйте гель Троксевазин;

- Бен-гейн и Дип Релиф – препараты, в состав которых входит ментол. Поэтому их рекомендуется применять для охлаждения гематомы на ноге;
- Для быстрого рассасывания подойдут препараты с содержанием экстракте пиявок – Гирудалгон, Синяк-off или гепариновая мазь;
- В качестве согревающих мазей используйте Никофлекс или Финалгон. Но помните, что использовать их можно только через 3 дня после ушиба.

Народные средства для лечения гематом на ноге

Чтобы избавиться от шишки на ноге после удара, на протяжении уже многих лет используют народные средства. Они уже много раз доказывали свою эффективность.

- Приготовьте смесь соли и уксуса. Для этого возьмите половину чайной ложки соли и растворите ее в ½ стакане уксуса. Смочите марлю в этом растворе и приложите к гематоме на ноге на 30 минут. Повторяйте эту процедуру 2-3 раза в день в течение 2 дней;
- Глина также является хорошим народным средством для лечения шишки на ноге. Возьмите любую глину (подойдет как натуральная глина, так и купленная в аптеке). Немного подогрейте глину вымачиванием в теплой воде, заверните ее в марлю или хлопчатобумажную ткань и приложите к месту повреждения. Повторяйте такой компресс от 3 до 5 раз в день;
- Мед и полынь отлично снимают боль. Сделайте мазь из равных частей меда, полыни и касторового масла. Прикладывайте к шишке 2 раза в день по 10-15 минут до нормализации состояния;
- Простой лук мелко нарежьте, отожмите из него сок. Получившуюся массу нанесите на гематому, а сверху наложите повязку. Через 1-2 часа уберите и помойте ногу теплой водой. Повторяйте 2-3 раза в день в течение 2 дней;
- Добавьте в картофельный крахмал воды. Разведите его до густой консистенции и нанесите на место повреждения, сверху наложите повязку. Меняйте ее два раза в сутки. Через 1-2 дня вы заметите, что гематома становится меньше.

23 февраль 2016