Обстановка детской комнаты должна меняться и «развиваться» вместе с ребенком.
Отдельная комната нужна малышу лет с трех. От рождения до полутора-двух лет, когда у малыша формируется ощущение стабильности мира, нежелательно менять обстановку. К обстановке детской комнаты нужно подходить индивидуально, с учетом особенностей каждого ребенка.
Цветовые предпочтения у людей индивидуальны и зависят в том числе от работы внутренних органов и желез внутренней секреции. Человек интуитивно чувствует, в каком цветовом окружении ему комфортно. К примеру, коричневый цвет в интерьере может благоприятно воздействовать на работу почек, а может угнетать дыхательную систему.
Потому рекомендации по созданию интерьера дома, а особенно детской комнаты, даются лишь в самых общих чертах. Например: теплые светлые тона растормаживают, способствуют активности, холодные — успокаивают, розовые и темные возбуждают страхи и инстинкты.
Обстановка детской комнаты без учета особенностей ребенка может привести к поведенческим расстройствам и проблемам со здоровьем.
Обстановка детской комнаты: разделение на зоны
Самое важное в планировании детской — разделение комнаты на зоны: сна, игр, учебы. Каждый возраст задает дизайнеру свои задачи. Ребенок до трех лет больше играет на полу, значит, зона игры в комнате должна быть максимально широкой и, конечно, безопасной.
После трех лет у ребенка более активные, сюжетные игры, зона игры меняется, в комнате появляется стол — это рабочая зона. В 5-6 лет ребенку уже нужна зона для друзей, для совместных игр.
Детская «развивается» вместе с ее хозяином, поэтому не стоит покупать дорогие предметы интерьера, обстановка детской комнаты должна быть достаточно простой и удобной для перестановок и изменений.
Цвета для игр и учебы
Зонирование можно сделать и с помощью цвета. Спальная зона спокойная, например песочная, зеленоватая. Розово-фиолетовый цвет в спальной зоне будет активизировать ребенка вплоть до приступа головной боли. Каждый цвет несет свои вибрации, и перенасыщение энергией цвета может вызвать недомогание.
Желтый цвет — радостный, желтым ребенок всегда рисует солнце. Но слишком много желтого в обстановке детской комнаты впечатлительного малыша может довести до тошноты.
Зеленый цвет благотворно влияет на зрение, поэтому учебная зона может быть зеленой, приглушенных или светлых тонов. В современных коллекциях детской мебели столешницы обычно яркие. Это дает лишнюю нагрузку на глаза. Лучше выбирать стол с покрытием натуральных цветов, в крайнем случае — глубокого синего или зеленого. Ну а игровая зона допускает яркие, «активные» цвета или их контрастные сочетания.
В зоне сна все должно располагать к спокойствию: кармашки под пижаму, полки с книжками, которые читают перед сном. Из учебной зоны тоже лучше убрать все игровые элементы.
В каждом шкафу свои тайны
К детскому психологу обратилась мама, чей сын в 6 лет не мог прибирать свои игрушки. А если к ребенку обращались с вопросом, он не отвечал сам, а спрашивал у мамы или няни. То есть этот малыш не мог организовать свой собственный мир ни внутренне, ни внешне. Помог разрешить ситуацию… шкаф.
Психолог предположил, что причина такого поведения кроется в детской, созданной без учета особенностей и предпочтений ребенка. В частности, в большом и красивом шкафу было удобно ориентироваться и маме, и няне — только не самому ребенку. Психолог посоветовал, что именно надо изменить в обстановке детской комнаты, какая мебель, какой шкаф поможет ребенку почувствовать себя полноценным хозяином своего пространства и своей жизни.
Мой дом — мой помощник
Когда люди жили в избах, у детей не было своих комнат, да еще разделенных на зоны. Зато был двор. И мировоззрение маленького человека расширялось вместе с расширением его пространства. Сначала до порога. Потом до калитки. Потом до околицы села. Потом в лес. Расширялся мир, который осваивал ребенок, — расширялась и его внутренняя территория.
Сегодня зачастую ребенка возят в сад или в школу на машине, а играм во дворе он предпочитает компьютер. Уже в три года малыш уверенно переключает каналы телевизора, включает ноутбук — техническая грамотность помогает ему расширять свое внутреннее пространство. Но физически ребенок остается замкнутым в своей комнате. Поэтому очень важно сделать ее функциональной, чтобы ребенок больше двигался, мог отдыхать, приглашать друзей.
Задача комнаты, с одной стороны, быть очень мобильной, меняться и «расти» вместе с ребенком. С другой стороны, комната — это оплот малыша, и основные элементы обстановки в детской комнате должны оставаться неизменными, стабильными. Чтобы ребенок чувствовал, это его мир, на который никто не посягнет. Так формируется доверие к жизни.
Источник - информации.