[i][/i] Улыбка – символ радости, гордости и уверенности в себе. Это всерасполагающая мимическая функция лица. Важна ли она? Хотят ли сильный умный самодостаточный мужчина или очаровательная милая мудрая женщина позволить себе это благо природы? Хочется ли иметь возможность широко, открыто, не задумываясь улыбнуться и самим внутренне почувствовать свое обаяние? Думаю, ответ очевиден. Давайте рассмотрим один из важнейших факторов наличия этого достоинства у современного человека – визит к стоматологу!
Вы замечали, как преображается лицо после грамотной помощи стоматолога?
Как меняется самовосприятие, самооценка и настроение. Не сиюминутный приступ «ах!», а внутренний подъем от отражения в зеркале. От желания улыбаться и уверенности в своей улыбке! Как улучшается отношение себя к себе и окружающих! Когда пациент выпорхивает из кабинета, воодушевленный своими переменами и храбростью, позволившей совершить над собой желанные преображения.
Храбрость, терпение, смелость, самообладание – это то, что накапливает в себе будущий пациент, желая изменений статуса здоровья и красоты своего рта.
Стоматофобия – бич нескольких поколений. Не из-за плохих и неумелых стоматологов. Проблема в неспешности прогресса в этой отрасли в прежние года, что наверстывается с лихвой в настоящее время. Причина только в этом! А не в особенных болевых ощущения в полости рта или мифической кровожадности стоматологов. Отнюдь! Все страхи, переживания, все сопряженные со стоматологическими манипуляциями воспоминания – это последствие невозможности оказать качественную, комфортную, лишенную каких-либо неприятных ощущений помощь. Не говоря уж о красоте конечного результата, например, после услуги виниры на зубы, уюте окружающей обстановки, доброжелательной атмосфере, заботе и понимании со стороны врача и персонала.
Был и есть комплекс причин все еще несовершенства общения и взаимопонимания этого сложного тандема «стоматолог-пациента». Пациента – доверяющего, расслабленного, понимающего, желающего идти на контакт и необходимые компромиссы.
Ведь тот самый восторг и блеск в глазах, глядя в зеркало, приятные ощущения во рту, одобрение и похвала самому себе, благодарность врачу – все это зависит от взаимопонимания и взаимодоверия, сложившихся между двумя людьми. Врач-стоматолог, выполняя лечебную или эстетическую работу, в отличие от многих медицинских специальностей, весь период лечения находится в зрительном контакте с пациентом. И весь страх, беспокойство, недоверие, пессимизм и запрограммированная заранее обида за причиненный дискомфорт, все это ощущает врач. Сразу, напрямую, неприкрыто. Все это создает напряжение и желание доктора поскорее завершить работу. Без любви, без вдохновения, без жалости и сочувствия.
А сколько знаний, идей и желания помочь в лечении и преображении полости рта у настоящего профессионала и не перечесть. Это курсы, семинары, чтение литературы, личное восприятие и использование не дюжего опыта. Все это сдобрено внутренним желанием помочь и понять – врачевать!
Любые достижения и изменения в жизни человека рано или поздно требуют самообладания, выдержки, самоконтроля и главное – возможности расслабиться и довериться тому моменту в жизни, или тому человеку, который ответственен за следующий шаг вперед. Будь то лечение, эстетические или душевные перемены, физическое движение.
Без понимания себя, своих страхов и желаний, без необходимости признаться в их существовании себе и врачу, без стремления улучшить качество своей жизни и своего здоровья, без доверия и уверенности в себе и своих желаниях, какие бы то ни было манипуляции со здоровьем или красотой тщетны. Даже свершившись, они не принесут ожидаемого удовольствия и удовлетворения!