Среди людей есть те, кто разговаривает слишком много, есть также и те, кто разговаривает слишком мало. Также с одними людьми, общение проходит в положительном ключе, с другими в отрицательном. По речи человека можно узнать его отношение к жизни, отдельным людям и обстоятельствам. Чтобы людям было приятно с нами общаться, нужно правильно это делать. В этой статье мы узнаем, как научиться правильно общаться с людьми.
Мало кому приятно находиться в компании людей с отрицательным настроем. Постоянно слышишь только о плохом, о проблемах, болезнях и трудностях. Но что если ты находишься на этом месте? Что если с тобой тяжело или неприятно общаться? Возможно, нужно провести самопроверку, и задуматься, а как другим со мной? Легко ли им в моем присутствии? Хотят ли со мной дружить и проводить свободное время?
Кого можно назвать приятным собеседником?
С таким человеком хочется проводить время вместе, хочется общаться как можно чаще. Приятный собеседник не будет постоянно ныть, и жаловаться на свою жизнь. Наоборот, он знает, как поддерживать разговор, знает, как и где пошутить. Не занимает во время разговора весь эфир, он чувствует, когда можно поговорить о себе, а когда нужно послушать и других.
Конечно, существуют моменты, когда нужно рассказать о своих переживаниях, поделиться с близким человеком тем, что наболело. Такая потребность возникает у каждого человека. И это вполне нормально. Это даже нужно делать для своего психического и эмоционального здоровья. Но речь идет о том, чтобы не фиксировать постоянно разговор на отрицательных моментах. Можно задать себе вопрос: как меня знают, как человека, постоянно жалующего на жизнь или в основном как положительно человека? Ответ на этот вопрос многое вам скажет.
Многословие часто приводит к пустым и необдуманным словам
Говоруны потом сожалеют о том, что было сказано, но прошлого уже не вернешь. Поэтому сдержанность в словах имеет свои преимущества. Если о каком-то человеке ты не можешь сказать что-нибудь хорошее и позитивное, тогда стоит промолчать. А еще лучше, если кому-то перемывают косточки и портят репутацию, можно заступиться за такого человека и сказать о нем что-то хорошее. Позитивный настрой начинается с положительных разговоров. Чем меньше говорить о недостатках других и жаловаться, тем больше будет друзей.
Нужно помнить некоторые правила правильного общения
Вот некоторые из них: Если вы любите пошутить избегайте черного юмора, особенно если он касается людей вашего круга общения. Можно и даже нужно шутить, но хорошо, если этот юмор добрый и позитивный. Если вы не можете сказать о человеке что-нибудь хорошее, не говорите ничего. Если вы хотите выговориться найдите для этого надежного и близкого друга. В разговоре будьте более сдержанными, болтуны обычно говорят то, чего не следовало бы. Разговаривая только о позитивном, человек поднимает настроение, как себе, так и другим.
Почему люди любят рассказывать анекдоты? Причин несколько. Одна из них состоит в том, что рассказчик анекдотов хочет таким образом привлечь к себе больше внимания. Цель анекдота рассмешить людей, а это значит, что рассказчик хочет настроить слушателей на положительную волну. Снять собственное напряжение. Рассказывая какую-то забавную историю или смешной анекдот можно поднять себе настроение и настроение других людей, а это всегда здорово.
Возможно, вы замечали, что те люди, которым действительно есть на что жаловаться, например, на действительно плохое здоровье обычно этого не делают. Они стараются сохранять положительный настрой и в общение и в жизни. С такими людьми всегда легко находиться рядом и просто общаться. Было замечено, что людям с позитивным настроем уделяется больше внимания и любви в медицинских учреждениях или других заведениях. Почему? Потому что возле такого человека приятно находится и такой человек заряжает других своим позитивом, который выражается в речи.
Интересно, что время, проведенное с положительными людьми, запоминается надолго, и хочется вновь и вновь с ними встречаться. А что можно сказать лично о вас, какой вы собеседник? Можно мысленно ответить на такие вопросы: когда люди приходят к вам в гости становится ли их настроение более положительным? Если да, значит, ваше общение было в положительном ключе. Быть сдержанным в речи и позитивно настроенным человеком действительно требует немалых усилий, особенно если это было не свойственно человеку до этого. Но усилия того стоят.
Что можно предпринять?
Нужно ограничить или совсем исключить разговоры о негативных вещах. Рассказать о возникшей проблемы нужно не всем подряд, а человеку, который вас поймет и может дать дельный совет. Старайтесь переводить разговор из негативного русла в позитивное. Нужно прекратить общение или строго его ограничить с постоянно недовольными людьми, это передается. Старайтесь контролировать силу голоса, тон голоса и интонацию, ваша речь должна быть такой, какую приятно слушать. Возможно, на первых порах у вас не будет все сразу получаться, но прилагая усилия, вы сможете этому научиться.
Помните, что мрачные люди с отрицательным настроем и постоянной критикой в разговоре, расплачиваются высокой ценой – они теряют друзей и новых не приобретают. Потому что никто не хочет постоянно слушать негативные высказывания в чей-либо адрес. Как видим научиться правильно, общаться с людьми это действительно искусство. Утешает, что этому искусству можно легко обучиться, если поставить перед собой такую цель и приложить усилия. Результат будет приятным, во-первых разговаривая только о позитивном вы сможете сохранять положительный настрой в жизни. Во-вторых, вы сможете сохранить друзей и приобрести новых. В третьих у вас будет возможность поднимать настроение другим людям. Ваши друзья будут брать с вас пример и тоже перенимать ваш взгляд на жизнь. Сколько пользы от правильного и положительного общения.