Здоровье и Красота
Ваш ребенок
2510
0
Нравится 0

Как дети учатся ходить

Как дети учатся ходить Процесс обучения ходьбе у человека очень схож с таковыми у других животных, что говорит о том, что, вероятно, локомоция у разных видов имеет одни и те же механизмы регуляции и контроля.

До последнего времени считалось, что в процессе формирования ходьбы на двух ногах в вертикальной плоскости примитивные движения и нервные дуги, их контролирующие, появляющиеся у новорожденных, быстро замещаются более сложными механизмами, характерными только для человека. Однако, как выяснили ученые, это не совсем так.

Исследование


Группа исследователей из Италии и США по руководством Франческо Лакванити изучала процесс формирования локомоции у детей с помощью электромиографии. Ученые регистрировали электрическую активность в двенадцати мышцах.

На первом этапе исследования новорожденных детей 2-7 дней от рождения держали вертикально над плоской поверхностью и регистрировали их мышечную активность. Новорожденные при соприкосновении ступней с поверхностью непроизвольно начинали «шагать» и двигаться вперед. Однако этот рефлекс исчезал через несколько недель, постепенно заменяясь на осознанные попытки ходьбы у младенцев.


Эти результаты сравнивались с данными, полученными при электромиграфии у младенцев, детей дошкольного возраста и взрослых при ходьбе. Кроме того, результаты сравнивались с данными предыдущих исследований мышечной активности у животных.

Механизмы движения


В исследовании было показано, что до годовалого возраста, когда малыш начинает ходить сам, нервные механизмы, регулирующие его движения, сходны с таковыми у других животных.

Выяснилось, что и у людей, и у животных в младенчестве существуют два основных механизма движения: совместное сгибание и разгибание ног и поочередные движения ног. Оба механизма движения имеют строго специфичную картину при электромиографическом исследовании.

Как стало известно в результате исследования, эти два основных механизма движения в процессе развития не замещаются на новые уникальные для человека, а скорее лишь дополнятся и усложняются.

Нервные дуги, контролирующие ходьбу, таким образом, не являются аболютно новыми у человека, а являются усовершенствованием контролирующих механизмов, встречающихся у животных.

У годовалых детей добавляются еще два новых механизма движения. Появляются контролирующие движения – распределение веса с одной ноги на другую и со стоп на колени, а также нервные дуги, четко контролирующие процесс сгибания той или иной конечности.


Такие механизмы движения и контроля обнаружены и у животных, однако по мере развития человека механизмы контроля и тонкость движений при ходьбе достигают уровня, который значительно отличается от такового у животных.

Результаты исследования на самом деле оказались неожиданными, ведь характер движений таких животных, как кошки или крысы, очень сильно отличается от человеческого, да и центральная нервная система у человека устроена значительно сложнее.

Тот факт, что у человека и у животных механизмы, контролирующие движения, одинаковы, удивителен еще и потому, что эволюционная ветвь людей отделилась от других животных много миллионов лет назад.

Профессор Лакванити считает, что дальнейшее исследование вопросов формирования механизмов движения и их регуляции поможет разработать программу реабилитации для людей, которые по той или иной причине утратили возможность двигаться и вынуждены заново учиться ходить.

Источник - информации.


10 январь 2016
Оставьте свой коментарий...