Глазное давление - симптомы и лечение

Глазное давление - симптомы и лечение В век современных цифровых технологий на глаза человека ложится сильная нагрузка, связанная с тем, что мы смотрим телевизор, много времени проводим у экранов компьютеров, телефонов и других гаджетов. Из-за этого глаза устают, а также болят глаза, как будто давят на них. Это верный признак повышенного глазного давления. Сегодня мы поговорим о том, что делать, если болят глаза и давит изнутри на них.

Для начала необходимо узнать, что такое глазное давление. Если у вас болят глаза – это давление, которое создается внутренним содержимым глазного яблока на склеру и роговицу глаза. Человек при этом чувствует боль в глазах, будто на них давят. Подобное ощущение можно испытать, нажав пальцами на верхнее веко закрытого глаза. Другие симптомы – тяжесть в глазах, дискомфорт, покраснения.

Причинами того, что у человека болят глаза и на них давит, может стать мигрень, головная боль, ОРЗ, ОРВИ, грипп, эндокринные заболевания, гипертония, и воспалительные процессы органов зрения.
Повышенное глазное давление наблюдается при чрезмерном употреблении алкоголя, продолжительной работе за компьютером, курение. Чаще всего жалуются на то, что болят глаза, как будто на них давят, офисные работники, студенты из-за пересыхания глазного яблока, зрительного переутомления, это называется «компьютерный зрительный синдром».

Нормы глазного давления

Глазное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба. Для нормальной работы глаз давление должно быть постоянным, тогда будет обеспечиваться полноценная микроциркуляция глаза. Норма глазного давления составляет от 10 до 21 мм. рт. ст.

Существует несколько способов, чтобы измерить давление внутри глаза:

- Пневмотонометрия предполагает использование аппаратуры, которая воздействует на глаз с помощью струи воздуха. Способ является приоритетным, так как не предусматривает контакт с поверхностью глаза, не сопровождается неприятными ощущениями, отсутствует вероятность инфицирования глаза;
- С помощью специальных грузиков – довольно точный метод, но он доставляет неприятные ощущения, предполагает контакт с поверхностью глаза, что влечет за собой вероятность инфицирования. Здесь норма глазного давления составляет от 15 до 26 мм. рт. ст.

Повышенное глазное давление

Соответственно, если болят глаза, то это давление выше 21 мм. рт. ст. Если у человека длительный срок болят глаза, то это повышенное давление внутри глаза. Оно может свидетельствовать о развитии глаукомы, приводящей к падению остроты зрения, в некоторых случаях возможна полная слепота.

На ранних сроках глаукома никак себя не проявляет, но начинает медленно развиваться. В зоне риска находятся люди старше 40 лет. Поэтому мы рекомендуем для профилактики данного заболевания помещать офтальмолога каждые пол года. Особенно это касается людей, чьи родственники страдали глаукомой.

Лечение повышенного глазного давления

Если вы жалуетесь на то, что болят глаза, давит на глаза изнутри, то вам необходимо обратиться к офтальмологу. Глазное давление лечить нужно начинать с выявления и устранения причин, вызывающих жалобы.

Второй этап лечения повышенного глазного давления – капли. Если причина в компьютерном зрительном синдроме, то назначаются увлажняющие капли, а также витамины. Рекомендуется ежедневно проводить гимнастику для глаз. Воспалительные заболевания глаз лечатся антибактериальными средствами.

Глаукома лечится каплями, снимающими повышенное внутриглазное давление: Бетоптик, Арутимол, Ксалатан. Лечение высокого глазного давления можно проводить с помощью «Очков Сидоренко». Это специальный аппарат, используемый в домашних условиях, сочетающий в себе вакуумный массаж, фонофорез, инфразвук и цветоимпульсную терапию.

Чтобы снизить глазное давление, исключите использование телевизора, компьютера, как можно больше отдыхайте, гуляйте на свежем воздухе, не занимайтесь работой, требующей значительного напряжения глаз, откажитесь от силовых видов спорта.

В некоторых случаях необходимо хирургическое вмешательство для нормализации глазного давления. Выполняют два вида операций: иссечение радужки лазером и растяжение трабекулы лазером. Как результат – естественный отток лишних продуктов секреции из глаз.

Лечение повышенного глазного давления народными средствами

Привести глазное давление в норму можно с помощью средств народной медицины. Для этого сделайте отвар из клевера и принимайте ежедневно на ночь по 100 грамм. Другой действенный рецепт для лечения глазного давления народными средствами – ежедневный прием стакана кефира с корицей. Такой простой напиток помогает нормализовать глазное давление.

Другой действенный народный совет – примочки на глаза. Залейте двумя стаканами кипятка 2 ложки цветков ландыша и стакан крапивы. Настаивайте на ночь, затем добавьте ложку пищевой соды. Примочки готовы.

Ежедневно промывайте глаза отваром из алоэ. Сначала измельчите 4 листа алоэ, залейте кипятком и оставьте на 5-10 минут. Полученным раствором промывайте глаза 5 раз в день.

25 декабрь 2015