Приказной тон, причем не только среди сверстников, но и в кругу семьи. Своеволие, упрямство. Агрессия в ответ на любые ограничения. Подобное поведение часто путают с лидерством и называют сильным характером. И тогда родители, хоть и страдают от него, но в глубине души гордятся силой характера, раскованностью и энергией своего отпрыска.
Если ребенку удается таким способом достигать желаемого, да еще и он видит негласное одобрение, способ закрепляется. Основная проблема в том, что в отличие от лидерства истинного такое псевдолидерство на деле означает полную несамостоятельность ребенка. Зачем уметь что-то делать самому, если все сделают за тебя?
Какой он — настоящий ребенок-лидер Евгения Береснева10 мая 2011 г.
Как увидеть в ребенке настоящие лидерские задатки
Во-первых, лидер действует не истериками и приказами. Ребенок-лидер умеет завлечь в игру других детей, грамотно объяснить правила, не боится ответственности. Он как будто бы ничего особенного и не делает, но чем-то выделяется среди других, притягивая к себе.
Во-вторых, настоящий лидер — лидер везде. Если ребенок дома всех строит, а в детском саду предпочитает отмолчаться, скорее всего, это лишь способ взаимодействия с родителями, а не личностная черта малыша.
Лидер обычно спокоен, неуправляемый и своевольный ребенок — тревожен, нервозен.
Лидерские задатки проявляются не только в общении, но и в особом стиле мышления: ребенок-лидер склонен планировать, просчитывать различные варианты, причем это может проявиться уже начиная с 3-4 лет.
Ребенок-лидер самостоятелен, не ждет, когда за него что-то решат взрослые, может сам организовать игру, чем-то занять себя.
Как правило, маленькие лидеры — прекрасные наблюдатели: интерес к особенностям поведения и человеческих отношений проявляется у них очень рано.
Чтобы влиять на других, нужно знать их сильные и слабые стороны, поэтому дети-лидеры не только изучают человеческую природу, но и смело экспериментируют. Ребенок-лидер способен убедить сверстников не хитростью, а на основе выгоды для другого.
«Давайте машинки мне, потому что у меня есть коробка — у нас будет космический корабль, и мы вместе полетим спасать планету...»
В детском коллективе ребенок-лидер частенько берет на себя функции «судьи», посредника при разрешении различных конфликтов. Не ввязываясь в ссору, он может рассудить, кто прав, а кто нет.
Если ваш ребенок — прирожденный лидер, то его задатки, конечно же, стоит развивать и поддерживать. Если же вы имеете дело с детской неуправляемостью, стоит задуматься о стиле воспитания и семейных правилах.
Источник - информации.