Причины болевых ощущений в деснах

Причины болевых ощущений в деснах Большинство людей, время от времени, сталкивается с болевыми ощущениями в деснах. Можно сказать, что это довольно распространенное явление. Бывает, что боль появляется неожиданно как реакция на какой-то внешний раздражитель и быстро проходит. А иногда это ноющие-тянущее ощущение, что надолго отравляет человеку жизнь. Человек привыкает к боли и поэтому откладывает поход к стоматологу. Не всегда легко найти причины болевых ощущений в деснах, поэтому визит не стоит откладывать. Чтобы решить появившиеся проблемы с деснами и избавиться от дискомфорта, необходимо узнать какие причины вызывают болезненность десен, и начать лечение.

Механическое повреждение

Итак, если боль локализована, появилась спонтанно и находится на небольшом участке, то следует вспомнить, что было съедено за последней трапезой. Вероятно, слизистая могла быть травмирована чем-то острым, скажем кусочком рыбной косточки. Если повреждения не глубокие, то будет достаточно сделать полоскание ротовой полости соляным раствором. Он обладает антисептическим действием. Можно воспользоваться и раствором ромашки. Прекрасное ранозаживляющее и антисептическое средство. Мы так устроены, что слизистая оболочка рта может быстро восстанавливаться и уже к вечеру о боли можно будет забыть.

После посещения стоматолога человек может испытывать боль в деснах. Особенно если проходило пломбирование зубов или выполнялись лечебные процедуры. Тогда следует немного подождать и все пройдет в течение 24 часов. Однако если у человека большая чувствительность к боли, то можно принять обезболивающее или помазать десну мазью, в составе которой есть новокаин.

Физические повреждения

Систематический характер боли в деснах свидетельствует о необходимости записаться на прием к стоматологу. Особенно если боль это постоянная реакция на некоторые раздражители, например, твердая пища, зубная щетка, еда, горячее питье или холод. Если это так, то наличие таких проблем говорит о том, что приближается время потери зуба и часто не одного. На приеме у врача человеку могут поставить диагноз стоматит, пародонтит или гингивит.

Гингивит

Это наиболее распространенное заболевание десен. Основными характеристиками являются покраснение и воспаление. Болевые ощущения могут быть размытыми и локализоваться даже в соседних зубах. Вся причина в некачественной чистке зубов. Скопившиеся на них налет, в котором размножаются бактерии, провоцирует воспаление. Особенно если человек нерегулярно проводит уход полости рта, то скопившийся налет у основания зуба превратится в зубной камень. Это приведет к воспалению десны, она начнет кровоточить. В результате колонии бактерий продолжат успешно размножаться. Разорвать этот замкнутый круг поможет визит к стоматологу, который выполнит профессиональную чистку зубов от камня и налета и пропишет противовоспалительные препараты.

Еще одной причиной воспалительных процессов слизистой оболочки в ротовой полости служит гормональный сбой. Он может подстегнуть бактерии к размножению. Например, у девушек это может случиться во время бурного полового созревания и роста. Беременные женщины также могут столкнуться с такой проблемой. Побороть эту напасть поможет регулярная и тщательная чистка зубов, применение специальных ополаскивателей, которые способны снять воспаление и боль.

Пародонтит

Оставленный без внимания гингивит, приносит человеку следующую, более серьёзную проблему под названием пародонтит. Основными симптомами заболевания являются ярко выраженный воспалительный процесс десен, который переходит в более глубокие слои около зубного пространства (пародонта). В этом случае поражаются кроме десны еще и связки между зубом и корневой лункой и кость челюсти. Таким образом, десна кровоточит, сползает и оголяет корни зубов. Зубы начинают шататься и изо рта человека неприятно пахнет. Присутствует постоянная боль. Поход к специалисту обязателен, так как только стоматолог сможет выполнить необходимые процедуры по удалению камней и снятию воспалительных процессов. Стоит отметить, что практически все современные способы лечения пародонтита дают прекрасный результат и безболезненны. Здесь главное не запустить заболевание, потому что можно остаться без зубов.

Стоматит

Стоматит - это воспаление слизистой оболочки рта. При нем воспаляются не только десна, но и другие такни, распространяясь даже до у увеличения подчелюстных лимфоузлов. Может развиться как самостоятельное заболевание или быть спутником других болезней. Например, может проявиться вместе с простудными болезнями, герпесом, корью, скарлатиной, детской молочницей. Кроме того он появляется в результате несоблюдения норм гигиены, нехватки витамина С или курения. Течение стоматита проходит болезненно, однако вовремя проведенное лечение может помочь быстро справиться с ним. Если визит к стоматологу назначен через несколько дней, то человек моет существенно облегчить свое состояние полосканием рта нерафинированным подсолнечным маслом. Это окажет противовоспалительное воздействие и снимет немного боль.

Итак, вот причины, по которым у человека могут быть болевые ощущения в деснах. И теперь мы знаем, как не допустить осложнений. Отметим, что гораздо легче добросовестно и правильно ухаживать за зубами и вовремя распознавать симптомы, чем тянуть время и ждать пока боль станет невыносимой. Чем дольше человек тянет, тем больше ему придется потратить сил, средств и времени на устранение неприятных последствий.

05 декабрь 2015